Все возрасты покорны
Одна из главных и самых заметных перемен нынешнего времени на рынке недвижимости в том, что молодежь в крупных и дорогих городах всё чаще стала селиться вместе. Количество людей в возрасте от 18 до 35 лет, живущих с соседями, по сообщению The Guardian, с 1980 года увеличилось вдвое. В общем-то, юным, только вступающим во взрослую жизнь парням и девушкам в любые времена выгоднее и интереснее делить жильё, но если раньше это было делом только лишь самих молодых людей, то сегодня новое поколение предпринимателей задумало сделать из этого тренда многомиллиардный бизнес.
Так, в калифорнийском городе Окленд (США) компания, основанной двумя тридцатилетними парнями Джеем Стэндишем и Беном Прованом, построила три «коммунальных» дома: «Канопи» площадью 500 кв.м. (на 12 человек), «Фармхаус» площадью 600 кв.м. (на 16 человек) и «Эвклид Манор» площадью 600 кв.м. (на 25 человек). И можно было бы предположить, что таким образом предприимчивые ребята зарабатывают на чужых жилищных проблемах — в конце концов, мало ли сообразительных рантье, сдающих свои резиновые квартиры в той же Москве? Но не всё здесь так просто — молодые предприниматели не думают о примитивном уплотнении квартир.
Новые «коммуналки» — это несколько иной стиль жизни, в лучшую сторону отличающийся от того, что ожидаем мы, наследники советского прошлого. И, кажется, лучшим доказательством служит тот факт, что сами создатели компании — Джей и Бен — проживают в одном из своих общих домов с июля прошлого года.
Same same but different
Идея создания такого рода домов пришла тем, кто сам когда-то был квартирантом: жильё, которое студенты Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско снимали вскладчину, было плохо приспособлено для совместного проживания. А кто не хочет жить комфортно? Именно об этом и задумались основатели компаний-флагманов, задавших тренд в создании «новых коммуналок», хотя сами до сих отказываются признавать, что придумали что-то принципиально новое.
Источник Рамблер Недвижимость